27 апреля 2016 г.

«Путешествие по сказочной стране».

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога!
Сегодня я хочу Вам рассказать о мероприятии, прошедшем сегодня у нас в саду. Это открытое занятие «Путешествие по сказочной стране», для детей 5ти летнего возраста, которое провела Сакара Ирина Степановна, учитель – логопед нашего учреждения, руководитель кружка «Интерактивная познай-ка». Занятие было показано для родителей, детки которых посещают этот кружок.
Ирина Степановна является автором программы по обучению грамоте, которая называется «Интерактивная познай-ка», разработанной в тесном сотрудничестве с Фисенко Ниной Витальевной, воспитателем и создателем потрясающих презентаций к этой программе. Программа рассчитана на 60 часов, оснащена конспектами к каждому занятию и презентациями. Перед началом занятия, Ирина Степановна рассказала родителям, какие задачи она ставит в  этом занятии.
 - Познакомить детей со звуком «Ц»; учить давать характеристику звуку;
 - Упражнять детей в определении места звука в слове, заполняя схему символами на ИАД;
 - Познакомить с печатной буквой Ц, составлять и читать слоги, составлять и читать слова из рассыпанных букв на ИАД;
 - Учить дифференцировать звуки «Ц-С» в слогах, словах;
 - Развивать речевую активность.


Детки поприветствовали родителей и спели " Песня о волшебном цветке".




Поговорив о том, о чем поется в песне (о цветке), какой цветок (алый, яркий, пламенный), где может расти этот цветок (в сказочной стране). Детки представили, что они в сказочной стране и им предстоит выполнение сказочных заданий. А с какого звука начинается слово "цветок"? Выясняют, что звук "Ц" согласный, всегда твердый.


Интерактивная игра "Сказочная дорога".
 - Продолжим наше путешествие по сказочной дороге. На пути встречаются предметы со звуком "Ц". Определите место звука "Ц" в слове(начало, середина, конец). Дети определяют место звука в слове и указывают его на ИАД. ПРи правильном ответе символ звука появляется в схеме.




 - Все задания выполнили отлично, помогли принцу встретиться с принцессой.


Знакомство с буквой Ц.

Посмотри на букву "ЦЕ"
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.
Сколько элементов у буквы Ц?


Игра "Слоговые дорожки".

 - Построим 2 дорожки, чтобы попасть на следующую страницу сказки. Достаньте фишки из "Чудесного мешочка". У кого зеленые фишки, станьте вдоль зеленой дорожки; синие - вдоль синей дорожки. Синие складывают на дорожках слоги с буквой Ц, а зеленые - с буквой С.





2 команды из мягких крупных паззлов составляют слоги и читают поочередно.




Игра "Составь слово из букв".





Физминутка. На полянке ветерок развеял лепестки красивых цветов, нужно и низ собрать целые цветы.


Дифференциация звуков "С-Ц".

 - Назовем всех животных.
- Уберите картинки, в названии которых есть звук "С" щелчком по ним. Какие картинки остались?


Разгадывание ребуса.

В сказке у девочки необычное имя - МЕ, а у мальчика - ЯЦ. МЕ с ЯЦ друзья. Какое слово спряталось?(месяц).



В конце занятия дети подарили цветы  мамам,  которые сами сделали.

12 комментариев:

  1. Интересные задания и игровые разминки.Спасибо, Людмила Владимировна за рассказ и прекрасные фотографии и видео, иллюстрирующие ход занятия

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Занятие очень хорошо показывает, какие пробелы у некоторых деток видны, очень хорошо, что родители могли сами посмотреть и сделать выводы))))

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, когда у родителей есть возможность посетить занятие своего ребенка, все увидеть и услышать наглядно. Жаль, что многие от таких приглашений отмахиваются. А ведь консультация педагога - не пустые слова. Людмила Владимировна, занятие качественное, мне понравилось. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Стараемся многое сделать для родителей:и открытые занятия, и отчет о пройденном материале, и личные беседы......а вот не многие стараются вникнуть в проблемы ребенка, это печально)))))))

      Удалить
  4. Огромное значение для таких маленьких детей играет движение. Да и вообще сколько убеждаюсь: для всех возрастов движение - это заряд энергии и бодрости. Просто в дошкольном и младшем школьном возрасте эта деятельность должна быть ведущей наряду с постоянной сменой деятельности.
    Спасибо, Людмила Владимировна! Занятие красивое и красочное, с дифференциацией звуков (точно "по-логопедически"). Как важно научить детей различать звуки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы, Светлана Николаевна! В игровой деятельности ребенок лучше усваивает предмет, он даже не понимает, что с ним занимаются, а знания откладываются в головке))))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
    Отличное путешествие получилось! Мне оно очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за отклик, очень интересные задания были приготовлены, детки с удовольствием выполняли их ))))

      Удалить
  6. Развивать фонематический слух очень важно. Если ребенок не различает и не слышит звуки, то он не может контролировать правильность своей речи. Предложенные упражнения на дифференциацию очень полезны. Завидую вашей доске(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!Это очень важный процесс, иногда требует к себе особого внимания!!!Как ребенок слышит звуки и различает их, так в последствии он будет писать диктанты)))))

      Удалить
  7. Добрый день, Людмила Владимировна!
    Очень интересное занятие, а самое главное его смогли увидеть родители. Да, не все конечно стараются прийти на открытые занятие, но все равно многие родители не безразличны к времяпровождению их детей в детском саду. Вы очень интересно всегда рассказываете о пройденном материале, важная обратная связь с родителями. А, это путешествие оказалось привлекательным и занимательным.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Желающих посмотреть открытое занятие, к сожалению, не так много, это может быть и просто равнодушие и могут быть веские причины, как правило родители, которые на смогли посмотреть занятие и серьезно относятся к этому, предупреждают об отсутствии, а некоторые просто игнорируют((((((

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.